Кто же задумывается о пальчиках, когда ваш комочек только ещё раскрыл глазки, начал вас узнавать и улыбаться?! Но, совершенно незаметно, кроха уже начал поднимать и держать головку, ползать, сидеть, ходить…. Теперь перед нами  не комочек, а совсем уже человечек. Его потребности растут, он — неутомимый исследователь. Ему важно понять как все работает. Как устроен этот мир! Он уже способен держать своими пальчиками предметы…. Обсудим, как мы можем разнообразить досуг малыша?

Примерно с семи месяцев (кто раньше, кто немного позже) малыши начинают интересоваться предметами вокруг них. В этот момент развивать моторику крохи нам помогут сортеры, пирирамидки, различные бродилки. Самый классный сортер для крохи Вы можете сделать самостоятельно. Для этого используем крупные лёгкие пластиковые предметы (всегда в избытке дома, стоит лишь хорошенько поискать…) и большую коробку….Вуаля!!!!

Примерно к годику, можно выполнять простые постройки из кубиков, рисовать простые линии: круги, полоски…

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

А ещё добавим ушки

И волосики на макушке.

Палка, палка, огуречик —

Вот и вышел человечек!!!!

Эти «рисовалки» малыш будет с удовольствием пытаться повторить за вами!!!

Ещё можно играть с пальчиками в знакомые всем игры: «Сорока — ворона…», «Пошли пальчики гулять…» и т.д. … это пальчиковые игры.

Выделю ещё такую приятную тему как игры с кинетическим песком и лепка из пластилина. Как же приятно ощущать струящийся сквозь пальцы песок, вспомнили?! Это снимает напряжение, развивает тактильные ощущения и, конечно же, мелкую моторику! А ещё и воображение, ведь из песочка нужно что-то построить))) То же можно сказать и про игры с пластилином. Сейчас такой классный пластилин! Он не липнет, мягкий, и приятно пахнет, СКАЗКА одним словом.

В эту категорию добавим и аппликацию. Можно ли давать крохе в 1,5 годика ножницы? Решить можете только Вы. Но, даже если Вы сами вырежете простые фигуры,и покажете малышу как их наклеить — пользы и удовольствия будет масса!

Ближе к двум годам игры с малышом становятся всё более осмысленными. Игры с сортерами можно усложнить. Предметы сделать мелкими, а контуры фигур более разнообразными. Так одновременно мы развиваем и аналитические способности и мелкую моторику. Давайте ещё добавим игры с пересыпанием (например круп:рис, греча, перловка, пшено…) и перекладыванием.

Плюс, очень хорош для таких крох пальчиковый массаж! А можно уже вводить и самомассаж, с использованием различных тренажёров, массажных шариков, ковриков и шариков «Су — джок»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *